О премии
back

Положение о премии Randstad Award

I. Общие положения

1.1. Премия “Randstad Award” (далее - Премия) является ежегодной наградой, которая вручается самому привлекательному работодателю по мнению значительного числа людей в разных странах. Основанием для вручения премии является рейтинг привлекательности работодателя по результатам Randstad Employer Brand research - крупнейшего в мире исследования бренда работодателя Randstad (далее - Исследование).

Под “Брендом работодателя” здесь и далее понимается сложная концепция, состоящая из множества различных нематериальных факторов, включая восприятие, имидж компании на рынке и отличительные особенности, восприятие компании как потенциального места работы. Бренд работодателя является важнейшим инструментом для привлечения и удержания талантов и повышает конкурентоспособность компании на рынке, выделяя ее среди всех остальных.

Премия и результаты исследования помогают компаниям совершенствовать бренд работодателя, давая им представление о восприятии их бренда работодателя на рынке и предпочтениях соискателей, информацию для дальнейшей работы над репутацией и последующего привлечения в компанию талантов, а также управления их мотивацией и вовлеченностью.

1.2. Настоящее Положение о Премии “Randstad Award” регламентирует порядок определения лауреатов и порядок вручения Премии на территории стран присутствия компании АНКОР - стратегического партнера Randstad (см. п. 1.5.)

1.3. Учредителем и единственным владельцем Премии является компания Randstad Holding (Амстердам, Нидерланды) (далее - Randstad). Randstad развивает надежную исследовательскую методологию, которая измеряет относительную привлекательность крупнейших работодателей в отдельной стране, для того чтобы поддержать организации в их стремлении улучшить свой бренд работодателя.

1.4. Премия учреждена и вручается с 2000 года, включает на конец 2019 г. 33 страны-участницы:  Аргентина, Австралия, Австрия, Бельгия, Бразилия, Венгрия, Великобритания, Германия, Гонконг, Греция, Индия, Италия, Испания, Казахстан, Канада, Китай, Люксембург, Малайзия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сингапур, США, Украина, Франция, Чехия, Швеция, Швейцария, Япония.

1.5. На территории стран присутствия компании АНКОР Премия вручается стратегическим партнером Randstad компанией АНКОР (далее - АНКОР) с 2014 года на основании лицензии Randstad.

1.6. В соответствии с условиями неисключительной лицензии Randstad, АНКОР имеет следующие права:
организовать торжественную Церемонию вручения Премии на территории страны присутствия;
рекламировать или продавать Премию на территории страны присутствия;
посещать компании-участницы на территории страны присутствия.

1.7. Премия вручается на торжественной Церемонии, организованной силами и за счет компании АНКОР.

II. Основания для вручения Премии

2.1. Основой для определения соискателей Премии случит численность персонала компаний-работодателей в стране. На соискание премии могут претендовать компании, не общественные организации. В рейтинге участвуют только крупнейшие в каждой стране по числу рабочих мест компании вне зависимости от публичности, сферы деятельности, типа капитала, финансовых достижений, позицией в каких-либо иных рейтингах.

2.2. Лауреатов Премии определяет исследование бренда работодателя Randstad Employer Brand Research, которое по заказу Randstad проводилось с 2000 по 2015 гг. независимой исследовательской компанией ICMA GRoup sprl, (Ватерлоо,  Бельгия) (далее - Провайдер), с 2016 года - компанией Kantar TNS по единой методологии на территории всех стран среди трудоспособного населения (далее - Исследование). Какое-либо вмешательство или влияние со стороны офисов или партнеров Randstad на составление анкеты опроса, формирование базы респондентов исследования, привлечение представителей выборки к участию запрещено и технически исключено.

2.3. Провайдер по заказу Randstad в 1999 году разработал исследование рынка труда в Бельгии. Созданная методика показала свою эффективность и объективность, в связи с чем Randstad применяет данную методику для определения лауреатов Премии на территории других стран, в том числе, на территории стран присутствия стратегического партнера - компании АНКОР.

2.4. Цель Исследования - изучение восприятия бренда работодателя среди потенциальных работников. В том числе вопросов Исследования ключевые критерии выбора места работы, мотивирующие и демотивирующие факторы, качества и черты, которыми должен обладать успешный работодатель.  Также,  Исследование охватывает восприятие брендов работодателей конкретных компаний, крупнейших в стране по числу рабочих мест.

Результаты исследования предпочтений респондентов содержат ответы на следующие вопросы:
- Какие самые важные критерии при выборе работодателя?
- Какие факторы могут привести к разрыву трудовых отношений?
- Какие компании из списка известны респондентам?
- В каких из известных компаний они хотели бы работать?
- Каковы характеристики современного успешного работодателя?
- Какими чертами, по мнению респондентов, обладают конкретные компании?

III. Порядок проведения Исследования

3.1. Объект Исследования. В рамках Исследования изучаются ключевые критерии привлекательности работодателя, играющие роль при выборе места работы, факторы, которые могут негативно повлиять на мотивацию и эффективность работника, социальные аспекты, связанные с трудовой деятельностью. Также объектов исследования являются компании, которые в каждой стране входят в число крупнейших работодателей по числу рабочих мест в различных экономически значимых индустриях. Респонденты оценивают восприятие бренда работодателя данных компаний.

3.2. Аудитория Исследования. Выборка включает студентов,работающих и неработающих людей в возрасте от 18 до 65 лет с небольшим количественном преобладанием респондентов до 40 лет, т.е. потенциальных работников.  Выборка сохраняет социодемографические характеристики трудоспособного населения. География исследования охватывает все экономически значимые регионы страны с учетом современных в трудовой миграции.

3.3. Метод Исследования. Исследование проводится методом онлайн-опроса в период с 6 сентября по 30 января каждого года. Опросник предполагает выбор из вариантов ответов.

В рамках формирования рейтинга привлекательности работодателей, респондентов просят в случайном перечне из бренд-наименований самых крупных работодателей страны отметить те компании, о которых они знают или слышали. Затем они отмечают, хотели бы они работать в этих компаниях, а также оценивают восприятие этих компаний по наличию/отсутствию у них ключевых критериев выбора работодателя.  Ответы респондентов на эти вопросы определяют лауреата Премии: компания, которая набирает большинство желающих работать в ней и знакома более чем 10% респондентов, считается самой привлекательной как работодатель.

Помимо лауреата главной Премии - самого привлекательного работодателя страны, по результатам ответов респондентов в каждой из значимых отраслей определяется самый привлекательный работодатель среди компаний данного сектора.

Респонденты оценивают каждую компанию, которую они знают, по 10 показателям, выработанным Провайдером для методики Исследования:
- Финансовая стабильность
- Хорошие возможности для обучения
- Гарантии долгосрочной занятости
- Возможности карьерного роста
- Сильный менеджмент
- Интересный функционал
- Комфортная оплата труда
- Соблюдение баланса между личной жизнью и работой
- Прогрессивная политика в области защиты окружающей среды и социальной ответственности

3.4. Компании-участницы. В каждой стране компании отбираются на основании публичных данных о штате, размещенных в открытых источниках самими компаниями, а также на основании официальной статистической информации.  Компании не могут предложить свою кандидатуру для включения в список крупнейших по числу рабочих мест, в том числе, заплатив за это деньги.

Эти факторы отличают Премию от других и гарантируют ее независимость и объективность.

3.5.  Восприятие и относительная привлекательность работодателя. Исследование измеряет относительную привлекательность компании по количеству ответивших респондентов, которые ее знают и хотели бы в ней работать. Это демонстрирует привлекательность компании по отношению к узнаваемости бренда работодателя, а не товарного знака.

Если бы Исследование основывалось на абсолютной привлекательности (привлекательности по отношению ко всей выборке вне зависимости от того, знают люди о компании или нет), то только крупные компании известные большинству людей, получали бы самые высокие оценки. Чтобы избежать этого, имидж работодателя компании уравновешивается узнаваемостью ее бренда.

Таким образом,  Премия достается самому привлекательному работодателю.

3.6. Отчеты, как результаты Исследования. Отчет о компании позволяет получить детальную информацию о сильных и слабых сторонах бренда работодателя данный компании,  провести бенчмаркинг в отрасли. Отчеты по конкретным компаниям абсолютно конфиденциальны.

С основной аналитикой (содержащей результаты всех стран-участниц, включая победителей Премии) может ознакомится любой желающий на сайте Премии www.rebr.ancor.ru на русском языке и на сайте www.randstad.com на английском языке.

Отдельные отчеты, в которых содержится информация о глобальных или национальных секторах рынка, доступны по запросу, который необходимо направить на электронный адрес rebr@ancor.ru.

3.7. Любое изменение методов или порядка Исследования относится к исключительной компетенции Randstad как Учредителя Премии. О любом изменении Randstad информирует АНКОР, что является основание для внесения изменений в настоящее Положение.

IV. Присуждение Премии

4.1. Присуждение Премии осуществляется на основании результатов Исследования.

4.2. Randstad Award присуждается самым привлекательным работодателям в значимых отраслях экономики.  Отрасли экономики определяются в связи с действительной экономической обстановкой в стране.

По суммарному голосованию респондентов определяются одна или две самые привлекательные для работы отрасли (компании которых набрали наибольшее число голосов). Соответственно работодатели номер один по относительной привлекательности в этих отраслях становятся самыми привлекательными работодателями страны.

4.3. Вручение Премии происходит на торжественной Церемонии, которая организуется компанией АНКОР с участием представителей Randstad, с февраля по май каждого года.

4.4. Компаниям, которые были признаны лучшими, в ходе торжественной Церемонии вручается сертификат, удостоверяющий номинацию. Победителям в отраслях вручаются статуэтки с символом премии - золотым человечком. Самым привлекательным работодателям страны вручается статуэтка, которая была создана Марселем Вандерсом, одним из ведущих мировых дизайнеров,  по заказу Randstad. Намагниченный шар символизирует привлекательность компании, притягивающей сотрудников, словно магнит.

4.5. Если компания-работодатель становится обладателем премии три года подряд или три года из пяти и по результатам четвертого исследования вновь претендует на получение награды, она переходит в Зал славы Randstad Award, уступая следующей за ней компании-лидеру опроса возможность получить Премию. Переход многократного обладателя Премии в Зал славы Randstad Award удостоверяется сертификатом, а также обязательным упоминанием во всех отчетах по Исследованию.

В силу явного и абсолютного лидерства в стране компания, перешедшая в зал славы Randstad Award по итогам трех побед подряд, исключается из числа лауреатов на три года; компания, перешедшая в Зал славы Randstad Award по итогам трех побед в течении пяти лет не подряд, исключается из числа лауреатов на два года. По истечении указанных сроков компания участвует в состязании за Премию на общих основаниях.

V. Финансирование и материально-техническое обеспечение Премии

5.1. Организация присуждения Премии осуществляется за счет холдинга Randstad и компании АНКОР соответственно в странах присутствия организаций.

VI. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение о Премии может быть изменено по инициативе Randstad или АНКОР в случае изменения существенных условия Исследования, присуждения Премии или иных условий, отраженных в настоящем Положении о Премии.

6.2. Обновленный или измененный текст настоящего Положения о Премии размещается на официальном сайте www.rebr.ancor.ru

ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...